ФЭНДОМ

Окрашивание полимерной глины - один из важных процессов лепки. Практически все производители выпускают полимерную глину разных цветов, поэтому, чтобы получить глину нужного оттенка, достаточно смешать между собой базовые цвета в нужных пропорциях. Более подробно в статьях: Смешивание и Таблица смешивания цветов.

Для придания глубины и реалистичности используется также техника переход цвета.

Кроме того, изделия из полимерной глины можно тонировать до и после запекания при помощи других материалов для окрашивания:

Какими красками можно пользоваться?Править

Некоторые краски вступают в химическую реакцию с полимерной глиной. Такие краски, как эмали, лаки и обычные масляные краски не высыхают на полимерной глине, оставляя поверхность липкой. Если у вас такая краска, то протестируйте ее на небольшом кусочке пластики. В свою очередь, акриловые и масляные водорастворимые краски прекрасно подойдут для работы с полимерной глиной.

Инструменты для окрашиванияПравить

  • Палитра. Вы можете купить ее в художественном магазине или сделать сами, используя любую гладкую пластиковую или стеклянную посуду.
  • Емкость для воды. В качестве емкости подойдет любая банка или кружка, которая в дальнейшем не будет использоваться для питья.
  • Бумажные салфетки или туалетная бумага.
  • Газеты. Они помогут вам защитить вашу рабочую поверхность, если вы не заботитесь о чистоте рабочего места, то можете пропустить этот пункт.
  • кисти. Для базового набора вам понадобится несколько кистей с синтетической щетиной разных форм и размеров.
  • Губка. Пригодится для создания текстурных эффектов.

Нанесение тонировкиПравить

Самый простой и распространенный способ - с помощью кисти.

Аэрозольный метод нанесения краски позволяет создать плавные переходы между цветами. Это делает распылитель идеальным приспособлением для кукольников, в чьей работе требуется закрашивать поверхность полностью. Однако, распылитель – это не очень дешевый инструмент и им пользуются в основном уже профессиональные мастера.

Чтобы краска хорошо ложилась, поверхность должна быть отполирована и покрыта акриловым грунтом (методом распыления).