ФЭНДОМ

Паста-машина

Паста-машина - один из полезных инструментов, сильно упрощающих работу с глиной. Он не является обязательным, но ускоряет процесс подготовки глины для работы.

Паста-машина, как и печь, является бытовым прибором. Хотя некоторые производители полимерной глины выпускают и паста-машины в качестве сопутствующих товаров: FIMO, Sculpey, MAKINS.

С помощью паста-машины вы можете:

  • Раскатывать пласты одинаковой толщины.
  • Создавать пласты с плавным переходом цвета.
  • Разминать глину перед работой с ней.

У паста-машин есть несколько режимов для установки толщины пласта, но они могут отличаться у машин разных производителей. Следует учитывать этот факт, если создаете изделие по уроку или мастер-классу.

Некоторые правила работы с паста-машиной:

  • Не используйте паста-машину для приготовления пищи, если вы уже использовали ее для раскатывания полимерной глины.
  • Перед прокатыванием глины, протрите валики и те части, которых будет касаться глина, от пыли. К глине любая пыль прилипает мгновенно.
  • Протирайте валики сухой салфеткой после использования паста-машины. Это удалит остатки глины и возможный пигмент от глин темного цвета.
  • Толщина раскатываемой глины не должна быть сильно толще расстояния между валиками (особенно если глина достаточно твердая). Если вам нужно раскатать тонкий пласт, пропустите его сначала через бОльшую толщину, а затем постепенно уменьшайте расстояние между валиками. Соблюдение этого правила позволит дольше жить шестеренкам вашей паста-машины.
  • Если вы раскатываете глину с вкраплениями какого-нибудь твердого материала (например, песка), пропускайте такой пласт между листами вощеной бумаги и убедитесь, что толщина пласта не меньше толщины вкраплений. Это позволит вам избежать повреждения валиков.

Если вам нужно раскатать пласт толще, чем позволяет это сделать паста-машина, сложите раскатанные более тонко пласты между собой. Чтобы между ними не было пузырьков воздуха, прокатайте их валиком или роликом.

Если у вас нет паста-машины, воспользуйтесь для раскатывания роликом.

Чистка паста-машиныПравить

В процессе использования между валиками и ножами паста-машины скапливаются частички пластики, которые будут пачкать следующие пласты прираскатывании или даже мешать прокатыванию пластов. Периодически необходимо счищать эти налипшие частички.

Более подробно о том, как это сделать на примере паста-машины от Makin's - см. Чистка паста-машины Makin's