ФЭНДОМ

Ролик

Акриловый ролик FIMO

Ролик, как и паста-машина, используется для раскатывания пластов полимерной глины. Даже если у вас есть паста-машина, без ролика вам будет трудно обойтись.

Задачи, с которыми не справится паста-машина:

  • Раскатать пласт более толстый, чем позволяет сделать паста-машина.
  • Раскатать пласт более тонкий, чем позволяет сделать паста-машина.
  • Раскатать пласт более широкий, чем позволяет сделать паста-машина.
  • Соединить два пласта, общая толщина которых превышает возможности паста-машины.
  • Раскатать пласт неравномерно.
  • Прикатать пласт к текстурному листу.

В качестве ролика можно использовать любой предмет цилиндрической формы. Самые подходящие материалы: акрил, стекло, железо, керамика. Можно использовать и деревянные скалки, но глина к ним сильно прилипает. Преимущество стеклянных и акриловых роликов в том, что они прозрачные, и вы можете следить за процессом.

Некоторые производители полимерной глины выпускают ролики в качестве сопутствующих материалов: FIMO, Sculpey, MAKINS. Среди таких роликов можно встретить ролики с квадратным сечением. Они предназначены для удобства формирования заготовок (кейнов) в технике миллефиори.

Поскольку при раскатывании пластов при помощи ролика трудно контролировать нажим для равномерного раскатывания, существует способ исправить это подручными средствами. С обеих концов ролика подкладываются какие-либо предметы одинаковой толщины: спички, зубочистки, но чаще всего используются игральные карты, т.к. с их помощью удобно регулировать толщину пласта и можно раскатывать очень тонкие пласты "толщиной в одну карту".

Также в качестве инструмента для раскатывания используется валик (ролик с прикрепленной ручкой).

Роликами иногда называют текстурные ролики.