ФЭНДОМ

Мастер класс по созданию миниатюрного хлеба из полимерной глины.

Автор: Marusic

Источник: http://polymerclayfimo.livejournal.com/1263831.html

Хлеб 01
Хлеб 02

Размер этих хлебушков - 2 х 1.2 см

Хлеб 03
Хлеб 04
Хлеб 05
Хлеб 06

Как сделать правильный бутерброд? Нужно сперва испечь правильный хлеб!

Чем настоящий хлеб отличается от пластикового? Да тем, что настоящий весь насквозь воздушно-дырявый! И сквозь слой верхних дырочек проглядывает не сплошной слой теста, а всё те же дырочки. От воздушного изделия свет отражается не так, как от сплошного. В этом весь секрет натуральности.

Как же сделать дырявое пластиковое тесто?

Для этого вам понадобится:

  • пластик хлебного цвета (хорошо если с добавлением пп, буквально чуть-чуть)
  • скалка
  • мелкая поваренная соль
  • калька для раскатывания (или фольга, или всё что угодно, от чего хорошо отлипает пластик)
  1. Делаете из пластика тонкую лепёшку, толщиной не более миллиметра.
  2. Посыпаете равномерно солью и вкатываете эту соль скалкой с пластик. Проделываете операцию с подсыпанием два-три раза.
  3. Аккуратно отлепляете лепёшку от основы, переворачиваете и повторяете посыпание солью и раскатывание.
    • В итоге у вас должна получиться лепёшка толщиной где-то 0.3-0.5 мм. Главное - не перекатать. Иначе тесто начнет рассыпаться, соль просто разорвёт его на мелкие кусочки. Можно облегчить процесс, раскатывая лепёшку между двух листов кальки.
  4. Запекаете эту лепёшку в течение 5 минут.
  5. Вынимаете из духовки и промываете тщательно в тёплой воде, пока вся соль не растворится.
  6. Далее обычными маникюрными ножницами вырезаете нужной вам формы заготовки.
  7. Складываете из них подходящий вам по толщине хлебушек (в данных бутербродах 4 слоя).
  8. Склеиваете ближе к краям эти слои несколькими каплями геля или маленькими кусочками пластика.
  9. Снова запекаете 5 минут.
  10. Делаете корочку. Для этого нужно бортик хлеба намазать немного гелем и на него приклеить полоску пластика "жареного" цвета. Кому лень возиться с подбором цветов (на корочке их три), можно тонировать акриловой краской. (В данном случае краска не использовалась).
    • Конструкция натуральной корочки: первый слой вокруг всего кусочка, два слоя потемней - сверху и снизу, третий, желтоватый, наверху, в прорезях (делаются зубочисткой, приложенной к верхней корочке чуть наискосок). В процессе налепления корочки на хлебушек следите, чтобы пластик не залеплял дырочки где не надо, срезайте всё время излишки лезвием. Когда корочка готова, местами обрабатываете её зубочисткой или еще чем - чтобы маленькие ямочки сделать и т.п.
  11. Снова запекаем хлеб 10 минут.
  12. Корочку покрываем лаком (лучше матовым, ибо стеклянный блеск на хлебе будет смотреться странно) У кого нет матового лака - покрываете глянцевым, а как только он немного подсохнет (но не до конца) - просто хватаете его пальцами или мелким спонжиком прижимаете. Тогда сильный блеск уходит.

Аналогичная технология используется для блинов.

Чтобы испечь блин, нужно сделать сразу круглую лепёшку, чтобы краешек смотрелся натурально, не обрезанный ножницами. Технология всё та же, только блин получается сразу после первого же запекания (в течение 15 мин). Тоненький и ажурный. После того, как соль промыта, можно тонировать блин краской и местами покрыть лаком (навроде как блин с маслом).

Можно пойти и по другому пути: сделать круглую колбасу с плавным цветовым переходом - от светлого центра к румяному краю. Нарезать её на тонкие кружочки, из которых уже делать блинчики.

При тонировании использовать спонжик или ткань, чтобы краска не попала в дырочки, а осталась только наверху (настоящий блин сверху поджаристый, а в дырочках - светлый).

Блины можно сворачивать в трубочку (это надо делать до запекания), а после запекания и промывания соли внутрь класть начинку и запекать еще раз.