ФЭНДОМ

Шлифовка

Отшлифованные и отполированные изделия смотрятся гораздо эффектнее

Шлифовка и полировка изделий из полимерной глины выполняется после запекания перед лакировкой. Если изделие хорошо отполировано, то лакировка может и не понадобиться.

В каких случаях не обойтись без шлифовки?

  • На изделии остались отпечатки пальцев, которые смотрятся не уместно (иногда отпечатки пальцев могут служить осознанной текстурой).
  • На светлом изделии видны пылинки или ворсинки, которые впеклись в поверхность.
  • После применения техник мокуме гане, хидден мэджик или мика шифт осталась неровная поверхность.
  • Поверхность деформировалась после запекания.
  • У изделия остались острые или неровные края.
  • После прикатывания срезов (миллефиори или мокуме гане) к основе поверхность осталась неровной.
  • Необходимо снять излишки краски после тонировка.

Полировка может понадобится, если вы не собираетесь покрывать лаком свои изделия. Полировка с пчелиным воском дает потрясающий эффект готовому изделию.

Изделия из полимерной глины лучше шлифовать под струей воды или в тазике с теплой мыльной водой. Так пыль от шлифовки не будет разлетаться по вашему рабочему месту и попадать в ваши легкие.

Начинайте шлифовку с шлифовального инструмента с бОльшей зернистостью. Сняв ощутимые неровности, переходите на более мелкую зернистость для удаления отпечатков и царапин. Завершайте шлифовку инструментом с самым мелким зерном, чтобы убрать следы шлифовки, оставленные предыдущими инструментами. При необходимости отполируйте изделие тканью.

При работе с электроинструментами необходимо придерживаться нескольких правил:

  • Не все используемые нами приборы подходят для работы в воде. В таких случаях мы не погружаем изделие из пластики в воду, а регулярно смачиваем его.
  • Когда полируете полимерную глину, вы не должны использовать порошки или пасты, которые используются при полировке металлов или камней. Они могут испортить мягкую глину.
  • Не держите шлифовальный круг долго на одном месте. Полимерная глина при трении нагревается и может деформироваться. Чаще перемещайте полировальный круг на разные участки изделия, на время выключайте его, чтобы пластика остывала.
  • Полировальным кругом надо только слегка прикасаться к поверхности изделия из пластики, не надо слишком надавливать на неё.
  • И не забудьте о личной безопасности: заколите длинные волосы, не надевайте украшения на длинных висячих шнурках и цепочках, наденьте марлевую повязку и защитные очки для защиты от пыли.

Мелкие царапины, отпечатки пальцев и прилипший мусор можно снять также неабразивно - при помощи жидкости для разведения лака (не для снятия, а именно для разведения, т.к. современные жидкости для снятия лака имеют щадящий для ногтей состав и не все подходят для этих целей). Смочите ватную палочку, кисточку или кусочек ткани в жидкости и аккуратно, не прижимая, протрите изделие.